воскресенье, 9 января 2011 г.

«Моделирование урока производственного обучения» по профессии «Мастер строительных работ»

Предмет: Производственное обучение

Тема программы: Выполнение простой малярной отделки

Тема урока: Выполнение трафаретной росписи (3 курс)

План содержания:

1. Трафарет и его создание.

Знания: понятие «трафарет», требования к материалам, условия применения (факторы, определяющие выбор краски и способов ее нанесения) – (2)

Умения: Выполнять действия по созданию трафарета в соответствии с заданным алгоритмом, выбирать материалы и способы выполнения с учетом условий, выявлять дефекты и определять способы их устранения - (2, 3)

2. Выполнение трафаретной росписи

Знания: Алгоритм подготовки поверхности к трафаретной росписи, критерии качества (улучшенное, высокое), выбор материала для окрашивания поверхности, подбор колера (сочетание цветов), выбор способов нанесения краски (кистью, губкой, валиком, механизировано), последовательность выполнения трафаретной росписи, критерии качества выполненных работ– (2)

Умения: Подготавливать поверхность к росписи с соблюдением критериев качества, выбирать материалы для окрашивания поверхности, выполнять роспись различными способами с соблюдением технологии, выявлять и устранять дефекты - (2, 3)


3. Практическая работа по выполнению трафаретной росписи с соблюдением технологии, требований к качеству и безопасных условий труда (1,2).


Цели урока:

Учебная:

Закрепление знаний о понятии «трафарет», требованиях к материалам, условия применения (факторы, определяющие выбор краски и способов нанесения); об алгоритме подготовки поверхности, критериях качества (улучшенное, высокое), выборе материала для окрашивания поверхности, подборе колера (сочетание цветов), выборе способов нанесения краски (кистью, губкой, валиком, механизировано), последовательности выполнения трафаретной росписи, критериях качества выполненных работ.

Совершенствование умений по:

- созданию трафарета в соответствии с заданным алгоритмом, выбору материалы и способов с учетом условий, выявлению дефектов и выбору способов их устранения;

- подготовке поверхности к росписи с соблюдением критериев качества, выбору материалов для окрашивания поверхности, выполнению росписи различными способами с соблюдением технологии, выявлению и устранению дефектов.

Освоение технологии трафаретной росписи с соблюдением требований к качеству и безопасных условий труда.

Развивающая: развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, субъектного опыта, внимания, памяти, речи, способностей к самопознанию (анализ-синтез, сравнение-нахождение сходства, различия существенных признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы); к самоорганизации и саморегуляции деятельности, рефлексивных способностей.

Воспитательная: развитие таких качеств личности (личностная компетенция) как: внимательность, аккуратность, добросовестность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность, художественно- эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: краски (водная и неводная), трафареты, инструменты (кисть, валик, губка, уровень, отвес, правило, угольник, карандаш), приспособления (емкость для краски, кюветка), механизмы (электрокраскопульт, электродрель с миксером), средства защиты (перчатки, очки, респиратор), инструкционно-технологическая карта по выполнению трафаретной росписи.

Методы обучения: репродуктивный (воспроизведение информации, выполнение типовых действий), частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач), исследовательский.

Ход урока

п\п

Содержание

и структура урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

1.

Вводная часть урока

30 мин.



1.1

Организационный момент


Проверяет готовность группы к уроку, внешний вид, явка

Доклад дежурного, старосты.

1.2.

Целеполагание и мотивация

Проблемная задача:

- Сравните представленные вам поверхности и попробуйте сами определить тему нашего урока.

Как вы считаете, что надо вспомнить из ранее изученного материала для того, чтобы выполнить предстоящую работу? Каких знаний и умений вам не хватает?

Знаете ли вы:

- как подготовить поверхность к росписи,

- какие требования предъявляются к качеству подготовки поверхности? (улучшенное, высокое),

- как выбрать материалы для окрашивания поверхности?

- как подобрать колер (сочетание цветов)?

- как выбрать способ нанесения краски (кистью, губкой, валиком, механизировано)?

- в какой последовательности выполнять трафаретную роспись?

- какие требования предъявляются к качеству выполненных работ?

Попробуйте сами сформулировать цели нашего урока.


Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного и частично-поискового методов с использованием образцов.

Управляет познавательной деятельностью (наводящие вопросы, уточнения, обобщения). Организует обсуждение итогов работы, помогает учащимся грамотно сформулировать цели.

Исследуют образцы (анализ, синтез, сравнение, обобщение - способы самопознания);

высказывают суждения, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность (личностная компетенция).

2

2.1

Актуализация опорных знаний и субъектного опыта

Трафарет и его создание

Задания и вопросы учащимся:

- сформулируйте понятие «трафарет»;

- среди представленных образцов выберите те, которые соответствуют требованиям качества и назовите показатели качеств;.

- определите дефекты в образцах трафаретов, назовите их причины, способы предупреждения и устранения;

- из предложенных образцов красок выберите краску (водная или неводная) для предложенной поверхности, обоснуйте свой выбор.

Результаты работы оформите в таблице 1.


Организует фронтальную и групповую работу на основе репродуктивного и исследовательского методов с применением образцов и таблиц для систематизации информации.

Наблюдает за деятельностью учащихся, оказывает необходимую помощь, организует обсуждение итогов, предлагает уч-ся дополнить и откорректировать свои записи.

Подводит итоги работы

Исследуют образцы: анализ, синтез, сравнение, выделение признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение, аргументация (самопознание).

Проявляют внимательность, аккуратность, способность к самоорганизации, саморегуляции, целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, ответственность, коммуникативные качества.

3.

Основная часть урока

5 ч. 20 мин.



3.1

3.2

Работа по теме урока с актуализацией жизненного опыта

Задания учащимся: выполнить трафаретную роспись на верхней части стены (гобелене) с соблюдением технологии, требований к качеству и безопасных условий труда

Совершенствование общепрофессиональных умений: организация и планирование работ, качество выполненных работ, выполнение правил безопасности при выполнении работ


Организует индивидуальную работу учащихся с использованием инструкционных материалов (по выбору): наблюдение за работой учащихся и оказание им дифференцируемой помощи, беседы с учащимися с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности.

Целевые обходы рабочих мест, наблюдение за работой, беседы с учащимися (по ситуации)

Саморегуляция деятельности (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументация принимаемых решений и выполняемых действий. Проявляют способность к самоорганизации, самостоятельность, инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус.

3.3

Работа по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся и подготовке к итоговой аттестации


Индивидуальная работа с учащимися с использованием карточек-заданий

Выполнение индивидуальных заданий.

4

Заключительная часть урока

Вопросы к учащимся:

- какие цели стояли на сегодняшнем занятии?

- сумели ли мы их выполнить? - какие встретились трудности во время работы?

- над чем предстоит ещё работать?

Оцените свою работу по заданным критериям (или работу друг друга)

10 мин.

Организует обсуждение итогов урока, его результативность и оценку деятельности учащихся

Рефлексия процесса и результатов

Таблица 1

№ образца

Наименование дефекта

Причины дефекта

Способы предупреждения и устранения

Вид краски

Обоснование выбора.













Комментариев нет:

Отправить комментарий