воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Я практик, мастер производственного обучения. Мастер производственного обучения – это человек, который имеет дело с учащимся шесть дней в неделю, преподает предмет, содержащий великое множество практических заданий и теоретическую часть.
Моя Цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность учащегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
На мой взгляд, необходимо создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая индивидуальные особенности. Каждый учащийся должен получать задания с учетом его возможностей, то есть необходимо дифференцировать учащихся по уровню их подготовки, стимулировать учащихся, которым хорошо даются уроки спецдисциплин, П/О поддерживать тех, у кого возникают трудности. Именно поэтому я в своей работе использую элементы технологии «Дифференцированное обучение».

Для достижения цели:
Использование личностного подхода в работе с учащимися, обеспечение положительного эмоционального состояния обучающихся в учебном процессе. Создание на уроках ситуации успеха через дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся при ее осуществлении. За время моей работы я опробовала различные типы уроков, но наиболее приемлемым для меня оказался комбинированный урок, в структуру которого входит:
- организационный момент;
- объяснение нового материала;
- его закрепление и домашнее задание.
Уровневую дифференциацию можно организовать на всех этапах данного урока: при изучении нового материала, закреплении, при контроле ЗУН.
Я использую разноуровневые карточки – задания, задачи, задания для работы с рисунками и схемами, тесты, кроссворды,
Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Учет индивидуальных особенностей – один из ведущих принципов дидактики. Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости .
3 уровень – обучающиеся с высоким темпом в обучении, которые могут самостоятельно находить решение типовых или усложнённых задач, способов решения.
2 уровень – обучающиеся со средним темпом в обучении, которые могут находить решения , опираясь на указания преподавателя.
1 уровень – обучающиеся с низким темпом в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях.
Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития учащихся и способствует более качественному их обучению, росту успеваемости группы в целом и каждого учащегося в отдельности. Благодаря многообразию заданий, стимулирующих познавательную деятельность, я добиваюсь повышения активности учащихся в учебном процессе.Учащиеся получают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям. Включение разноуровневых заданий в контроль способствует: повышению активности и работоспособности на уроке, появлению у учащихся интереса к собственной познавательной деятельности, качественному росту результатов экзаменовДомашнее задание учу работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера (например: придумать интерьер вашей квартиры ) а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Учащиеся часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Средним и слабым тоже предлагаю выступить, но для подготовки даю литературу или даю сама материал для выступления.Внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление к знаниям. Учащиеся приучаются к самоорганизации учебного труда. В этой работе очень помогают компьютерные технологии. Они учатся работать с информацией, эффективно её использовать. Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития учащихся и способствует более качественному их обучению. Дифференцированные формы учебной деятельности могут быть успешно организованы на любом этапе урока производственного обучения, спецдисциплин.
Сопровождая уроки различными формами, методами и способами подачи материала мы тем самым повышаем его привлекательность. Внедренные элементы дифференцированного и индивидуального подхода активизируют стремление к знаниям. Учащиеся чувствуют себя ответственными, приучаются к самоорганизации учебного труда. Самое главное - вызвать у учащегося интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.




Комментариев нет:

Отправить комментарий