понедельник, 10 мая 2010 г.

Открытый урок

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ"

Мастер п/о: Литвинцева Галина Александровна

Тема: «Нанесение декоративной штукатурки « Диамант»

Цели урока:
Обучающая:
Научить правильному и качественному выполнению приёмов входящих в тему урока.
Развивающая:
Развивать технологическое мышление в работе с декоративной штукатуркой,
быстроту в движениях.
Воспитательная:
Воспитывать чувство ответственность за выполнение работы, бережное отношение к материалу.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов формирование первоначальных
умений. Межпредметные связи: Технология отделочных работ. Материаловедение.
Методы обучения:
Словесный (объяснение, беседа).
Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения, показ трудовых приемов и операций).
Практический (урок изучения практических знаний, умений и навыков).
Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).
Формы организации учебно-производственной деятельности учащихся:
фронтально-групповая;
Материально-техническое оснащение:
персональные компьютеры.
мультимедийный проектор.
карточки-задания; тестовое задание; технологические карты.
самостоятельные задания, дополнительные задания.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2 мин
«ДОЖДИК»
1. Проверить явку учащихся.
Подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 3мин
1. Сообщение темы 2. Цели урока.3. Повторение техники безопасности при работе :
требования безопасности до работы;
требования безопасности во время работы;
во время работы запрещается;
требования безопасности в аварийных ситуациях.
4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.5. Объяснение нового материала. 15 мин
Рассказ для чего применяются декоративная штукатурка.
Показ видов декоративная штукатурка.
Объяснение способов нанесения декоративная штукатурка
Демонстрация приемов по теме.
Предупреждение типичных ошибок.
6. Сообщение учащимся критериев оценок за работу.
III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 20 мин
Выполнение упражнений, заданий учащимися:
Целевые обходы рабочих мест, индивидуальное инструктирование:
первый обход: проверка организации рабочих мест;второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся.
Выполнение самостоятельной работы
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
подведение итогов, оценивание;
сообщение качества выполнения работы каждым учащимся;
разбор результатов выполнения работы;
домашнее задание;
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин

ХОД УРОКАI ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 1. Проверка явки учащихся по журналу.
Подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и усвоению новых знаний
II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Тема урока: Нанесение декоративной штукатурки «Диамант»
Цели: Научить правильному и качественному выполнению приёмов
входящих в тему урока.

Актуализация опросных знаний и умений учащихся.

Опрос учащихся по пройденным темам.

· Карточки- задания.
· Работа с технологическими картами.
· Тестовый опрос.
2. Объяснение нового материала

Презентация «Нанесение декоративной штукатурки»


Диамант - минеральная структурная штукатурка на цементной основе с полимерными добавками и пигментами различных цветов, обладающая водоотталкивающими свойствами, устойчива против неблагоприятных погодных условий, для наружных и внутренних работ.
При обработке, в зависимости от инструмента и консистенции раствора, образуется шероховатость (зернистая) или бороздковатая структура, которую можно окрашивать.
Декоративная штукатурка
Популярность материала
Эстетичность материала
Долговечность материала
Технологический процесс нанесения декоративной штукатурки
Факторы, определяющие качество декоративной штукатурки
Сырые стены;
Масляные пятна, либо иные загрязнения;
Температура помещения от +5°С до +25°С;
Влажность воздуха не более 25%;
На стене не должно быть глубоких трещин и прочих неровностей.
Инструменты и оборудование
Кисть
Дрель с насадкой или миксер
Мастерок
Тёрка пластиковая
Тёрка металлическая
Уровень
Ведро для сухой смеси
Малярная лента
Существует несколько способ нанесения декоративной массы на поверхность:
Вручную (с помощью металлической терки, для затирания используется пластиковая терка)
Механизировано (электрокомпрессор)
Комбинированно (слой на стену наноситься механически, затирка и придание поверхности определенной фактуры - вручную)
Обеспыливание
Для того, чтобы снять со стены налет пыли, можно использовать любую кисть крупных размеров. Эффективной также является смывка загрязнения водой. Осевшие на поверхности комочки цемента счищаются шпателем.
Нанесение грунта


Разбивка на русты – декоративные части
Для этого обычную малярную ленту наносят на стену, создавая необходимый рисунок, чаще всего поверхность разбивают на четкие геометрические части, либо отделяют одну архитектурную часть от другой. Кроме чисто декоративной функции малярная лента несет и практическую нагрузку. Дело в том, что материал необходимо наносить по принципу «мокрое по мокрому», и если не делать подобных отбивок, то смесь по краям подсохнет и стена будет испорчена.
По окончании работ ленты снимаются, а образовавшиеся пространства окрашиваются в нужный цвет.
Прежде чем перейти к нанесению декоративной массы на подготовленную поверхность, её необходимо хорошенько размешать при помощи миксера или дрели с насадкой.
Наносится декоративная штукатурка сверху вниз металлической теркой, растирание по стене и придание поверхности определенной фактуры производится пластмассовой теркой.

Слой накладываемой штукатурки не должен быть толще фактурного зерна

«КРЕСТИКИ»
1.Движение терки вверх-вниз 2. Движение терки вправо-влево
«КРУГИ»





Круговые движения теркой

Движение терки вверх-вниз

III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Самостоятельное выполнение упражнений, заданий учащимися:Целевые обходы:первый обход: проверка организации рабочих мест;второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся.Учащимся раздаются карточки-задания, технологические карты. Оцениваться будет правильность и своевременность выполнения заданий.
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин

Комментариев нет:

Отправить комментарий