понедельник, 10 мая 2010 г.

Презентация научной, творческой и инновационной деятельности "Путь к мастерству"

(слайд 1)
В обществе не должно быть
ни одного «бесцветного человека»,
важно открыть буквально перед

каждым те сферы развития его души,
где он может достигнуть вершины.

В.А. Сухомлинский
(слайд 2)
Я – мастер производственного обучения. И цель моего педагогического труда - подготовка к профессиональной деятельности творческих, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Поэтому я должна четко определить:
- какими профессиональными КОМПЕТЕНЦИЯМИ они должны обладать?
- кто он - профессионал?



Профессионалом считается личность, основными характеристиками которой являются:
(слайд 3)
- профессиональное самоопределение, включающее в себя устойчивые профессиональные установки, профессионально важные качества, профессиональную направленность;
- профессиональная обученность;
- профессиональное развитие;
- профессиональное становление;
- профессиональное саморазвитие;
- профессиональное мастерство и творчество.
В интегрированной группе, с которой я работаю, у 50% учащихся ограничены возможности здоровья. Они - выпускники специальных коррекционных учебных заведений интернатного типа для неслышащих детей.
Совместно с психологом изучив экспресс-анкеты и диагностику ПРОФНАПРАВЛЕННОСТИ, мы составили психолого-педагогическую характеристику группы и рекомендации по организации работы.
(психолого-педагогические основы общения; профессиональная реабилитация; техническое сопровождение образовательно- реабилитационной среды)
Выявили причины затруднений, возникающих в процессе
обучения:
( слайд 4)
• сложность учебного материала;
• низкий образовательный уровень учащихся;
• завышенная самооценка учащихся;
• заниженная самооценка учащихся;
• отсутствие контроля со стороны родителей или лиц, их заменяющих;
• гипер- и гипоактивность учащихся;
• низкий уровень учебной мотивации учащихся;
• неблагоприятный социально-психологический климат на уроке;
• несоблюдение профессиональной этики, толерантности в организации учебной деятельности обучающихся.
Учитывая специфику интегрированных групп, я поставила перед собой следующие задачи:
(слайд 5)
• планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранных методик;
• творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
• организовывать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
• выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с профессионально-квалификационной моделью выпускника;
• формировать у учащихся КОМПЕТЕНЦИИ, необходимые для самостоятельного решения жизненных задач;
• формировать интерес учащихся к выбранной профессии;
• учитывать и оценивать результаты своей деятельности с целью определения новых.

Особое внимание я уделяю реализации индивидуального и дифференцированного подходов в обучении с учетом психофизиологических особенностей учащихся, применению средств информационно-коммуникационных технологий, обеспечивая качественную визуальную информацию для восприятия учебного материала неслышащими учащимися.
(слайд 6)
Определяющими факторами эффективной социально-профессиональной реабилитации являются:
• эффективная организация учебного процесса;
• создание обучающей СРЕДЫ, благоприятной для учащихся интегрированной группы;
• совершенствование материально-технической базы учебного заведения, комплексного методического обеспечения профессии с учетом внедрения в учебный процесс современных производственных технологий в строительстве;
• внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и производственных технологий.
Важно, что в данном случае все участники образовательного процесса – это полноправные партнеры, от которых зависит качество профессиональной подготовки будущих рабочих. Наш социальный партнер – «Дальспецстрой» – видит наше училище как базу подготовки квалифицированных рабочих кадров. «Дальспецстрой» содействует совершенствованию материально-технической базы училища, принимает участие в корректировке учебных программ, предоставляет рабочие места учащимся.
Я пришла к выводу, что добиться успехов в профессиональной подготовке моих воспитанников реально
(слайд 7)
• применяя методики традиционного и ИНТЕРАКТИВНОГО обучения;
• реализуя дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении;
• учитывая возрастные, индивидуальные, социально-психологические особенности учащихся;
• используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
• владея современными производственными технологиями;
• стремясь совершенствоваться как педагог, как профессионал.
При планировании учебно-воспитательного процесса я учитываю основные организационно-методические принципы
(слайд 8):
• принцип преемственности, последовательности и системности обучения;
• принцип единства группового и индивидуального обучения;
• принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
• принцип сознательности и творческой активности учащихся;
• принцип доступности обучения при высоком уровне его трудности;
• принцип наглядности;
• принцип продуктивности и надежности обучения.
Это позволяет мне методически грамотно проектировать рабочую программу и учебные занятия с группой
(слайд 9)
с учетом современных требований работодателей к уровню профессиональной компетентности выпускников.
В процессе профессиональной подготовки очень ВАЖНА организация внеурочной деятельности, потому что от этого зависит успех социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
(слайд 10).
Занятия кружка «Тайны ремесла», тематические вечера и классные часы, спортивные праздники, оформление стенгазет и стендов, посещение выставок, презентаций – это неполный список мероприятий, в которых участвуют мои ребята, приобретая новый жизненный опыт.
(слайд 11)
Для меня очень важно развить в учащихся самостоятельность, самолюбие, самодисциплину, самоконтроль, саморазвитие, самовоспитание, самооценку, самосознание, самоопределение.
О результативности и эффективности моей деятельности говорят следующие показатели:
(слайд 12):
- коэффициент сохранности контингента в течение трех лет составляет ЕДИНИЦУ;
- средний коэффициент качества знаний, примерно, НОЛЬ ЦЕЛЫХ ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ (0,9)
- средний коэффициент трудоустройства выпускников – НОЛЬ ЦЕЛЫХ ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ (0,9)
- повышенный квалификационный разряд получили 16 % выпускников.
Мои воспитанники постоянно участвуют в краевых технических олимпиадах «Творчество и профессия», в краевых конкурсах профмастерства.
(слайд 13)
Перед вами на слайде их достижения. Трусов Алексей, глухонемой учащийся, - победитель краевого конкурса. Он показал отличный результат профессиональной подготовки. Сейчас Алексей работает по профессии.
(слайд 14)
«Опыт и учение – вот предварительные условия для того, кто творит…», - по высказываю Даниэля Дидро.
Поэтому я сама должна постоянно самосовершенствоваться в педагогике, психологии, строительстве, менеджменте.
(слайд 15)
А совершенству, как известно, предела нет. И еще не один десяток мальчишек и девчонок будет искать в мастере грамотного учителя, надежного наставника, мудрого воспитателя. Это огромная ответственность. И огромные возможности.
В планах на будущее у меня:
- освоение методики модульного обучения;
- поиск новых подходов в обучении, которые помогут мне преподавать учебный материал более интересно и доступно;
Ну, и, конечно - не терять энтузиазма и вдохновения.
(еще раз - слайд 1)
Я надеюсь, что моя педагогическая деятельность поможет моим воспитанникам, несмотря на проблемы с их здоровьем, найти себя в профессии и в обществе.

Спасибо за внимание.



Презентация к тексту выступления

Комментариев нет:

Отправить комментарий