понедельник, 10 мая 2010 г.

Самоанализ педагогической деятельности мастера производственного обучения



Цель: Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста мастера производственного обучения
Мое педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет».
Сегодняшнее социально–экономическое положение в стране требует от каждого учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе.Это и есть, предназначение учителя, значит, и мое, как мастера производственного обучения.



Задачи:
· планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
· творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
· организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
· выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
· формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
· формировать интерес учащихся к выбранной профессии;
· учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
· аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других мастеров производственного обучения.
Мой педагогический опыт формировался и совершенствуется постоянно на сочетании знания методик и технологий, и важных приоритетных подходов к процессу обучения и воспитания.
Училище, в котором я работаю, несколько лет работает над темой «Формирование мотивации педагогического коллектива на повышение качества обучения».
Для меня эта тема оказалась интересной, через организацию творческой деятельности на уроках производственного обучения. Мне удалось активизировать познавательную деятельность через компетеностно-ориентированные задания. Это позволило мне быть в роли организатора творческой деятельности, а в самом процессе были дети.
В современных условиях, на мой взгляд, самой эффективной и оптимальной будет организация самостоятельных форм и методов обучения и воспитания.


Для организации самостоятельных видов деятельности сейчас есть возможность использовать определенную базу: медиатеку, компьютер, интерактивную доску, медиапроектор, КОПы по профессии «Мастер отделочных строительных работ. Обучение через творческую деятельность - актуально.

Говорить о наличии своего собственного педагогического опыта мне позволяет с годами выработавшаяся цепочка последовательных действий:
-постановка достойной цели;
- истинное знание, что и как делать;
- понимание, почему именно так;
- желание достичь цели;
- умение это сделать;
готовность предпочитать привычному лучшее.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах:
· Кружок по профессии «Тайны ремесла»;
· тематические вечера, пропагандирующие здоровый образ жизни, формирующие экологическое мышление;
· оформление стендов: «Современные технологии в строительстве», «Охрана труда»;
· просмотр и обсуждение компакт-дисков для строителей, проектировщиков, архитекторов и дизайнеров;
· тематические презентации к памятным и юбилейным датам, экскурсии на строительные объекты, в музеи; встречи с замечательными людьми, преданными своей профессии.
Неуспевающих по моему предмету нет, но сказать, что у меня нет проблем, нельзя. Они есть, их постоянно пытаюсь преодолеть. С этой целью отслеживаю, успеваемость каждого учащегося, анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую возможность будущих проблем и поиска путей их решения.
Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть:
- усложнение учебного материала;
- уменьшение количества часов;
- завышенная самооценка учащегося;
- заниженная самооценка, комплексы;
- ослабление контроля со стороны родителей, или их отсутствие;
- преобладание внеучебных интересов;
- гиперактивность многих учеников.
Работать в таких условиях сложно, а успешно тем более.
Требование времени, - использование информационно- коммуникационных технологий. Я планирую и провожу уроки с использованием ИКТ. Уроки с использованием электронных текстов, виртуальных экспериментов, презентаций, электронных учебников хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.
Использование компьютерных программ на уроках позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно, смоделировать технологический процесс, поработать с технологическими картами, проверить свои знания независимым «экспертом» компьютером. Мультимедийный проектор позволил мне отказаться от таблиц по предметам, и широко использовать медиатеку по профессии «Мастер отделочных строительных работ».
Новые возможности открывает использование интерактивной доски.
Мои организационно-методические принципы:
· принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
· принцип единства группового и индивидуального обучения;
· принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
· принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
· принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
· принцип наглядности;
· принцип продуктивности и надежности обучения.
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию (работая с литературой по методике, педагогике для себя нашла ответ на вопрос организации творческой деятельности учеников, это было моей темой самообразования). Участвую в заседаниях МК, НМС, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, технологические карты, дифференцированные 3-х уровневые карточки - задания) , которые я использую на практике; провела серию открытых уроков по производственному обучению
Хорошее знание педагогики и психологии, практический жизненный опыт позволяют мне находить компромиссы в педагогических ситуациях, осуществлять связь с родителями.
Итак, подведем итог всему вышесказанному.
Организация деятельности учащихся позволяет:
· Осуществлять подготовку специалистов в существующих образовательных условиях
· Учитывать и развивать познавательный интерес учащегося.
· Формировать у учащихся профессиональные навыки
· Ориентировать познавательную деятельность учащихся на получение объективно новых знаний
· Увеличивать область личных и общечеловеческих знаний.
· Создавать образовательные условия, при которых учащиеся попадают в атмосферу познания и творчества.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учащихся.Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий